Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
О НАС

 

   Вспомогательная (коррекционная) школа существует и успешно функционирует в селе Зиянчурино с 1962 года. Создание этого профиля школы было обусловлено необходимостью оказания помощи детям с недостатками в интеллектуальном развитии. Эти дети по своему умственному развитию не могут обучаться  в массовых школах, но достаточно хорошо осваивают программу вспомогательной школы.    Основной задачей школы коррекционного профиля являются подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в обществе, воспитание гражданских качеств.  Она  выполнима лишь путём коррекционной медико-педагогической работы, направленной на исправление дефектов личности ребенка. Это и есть специфика работы школы. Особые методы преподавания, строго индивидуальный подход к каждому ребенку со стороны педагогов дают возможность  получить  определенные общеобразовательные знания и приспособить его к трудовой деятельности.

      Для реализации  учебно-воспитательной работы в штате нашей школы имеется логопед, педагоги-дефектологи, воспитатели, координатор, психолог, социальный педагог, учитель ЛФК, ритмики, медицинская сестра, зубной врач,  оказывающие комплексную помощь дефективным детям.

      В школе-интернате все дети чувствуют себя комфортно. Этому во многом способствует окружающая их обстановка. Сотрудники школы вместе со старшеклассниками превратили помещение школы в удобный, уютный и красивый Дом. Оборудованы, оснащены и эстетично оформлены не только мастерские по трудовому обучению, кабинеты по общеобразовательным предметам, спортивный и тренажерный залы, комнаты психологической разгрузки, логопедический кабинет, а также столовая, спальни.

    В школу-интернат зачисляются дети, прибывшие по путевкам  Министерства образования Оренбургской области. В нашу школу направляются  дети только с ограниченными возможностями здоровья, требующие обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида и только дети, имеющие правовой статус «сирота» и «оставшийся без попечения родителей». Детей с ограниченными возможностями здоровья имеющие физические недостатки в школе-интернате - нет. Направляемый в школу ребенок обязательно должен иметь определенный перечень документов, откуда мы узнаем историю его индивидуального развития, социально-бытовые условия  его прежнего проживания. Эти сведения очень важны для разработки коррекционной программы работы с ребенком.

    При поступлении ребёнка в школу  организуется заседание школьного психолого-педагогического консилиума. Социальный педагог, логопед-дефектолог, воспитатель, учитель, медицинский работник, входящие в состав ППК представляют биографию ребенка, его характеристику, состояние здоровья, уровень учебной деятельности и  намечают перспективный план коррекционной работы с ним.

   Во время пребывания воспитанника в школе за ним ведется динамическое наблюдениеОтслеживая динамику его развития, педагоги заносят в ежегодный дневник наблюдения все  особенности, происходящих с ним изменений в лучшую или худшую сторону:  поведения, отношения к учебе и труду, коммуникативные способности, называемый «маршрутом развития ребёнка».  Если очевидным становится факт регресса развития, то в коррекционный план вносятся необходимые поправки. В случае обнаружения у ребенка неспособности к овладению коррекционной программой, он вновь проходит комплексное обследование через СПЭ, ПМПК и передается в Учреждение органов соцобеспечения, где его продолжают обучать, исключив образовательную программу, элементарным навыкам самообслуживания, т.е. в Гайский детский дом-интернат. Рекомендацию же на обучение по той или иной программе каждому ребенку даёт областная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), проведя его полное комплексное обследование.

  Максимальная наполняемость классов в нашей школе, предусмотренная Положением,  – 12 человек.  Срок обучения – 9 лет. В учебный план включены общеобразовательные предметы: русский язык, математика,  история, естествознание, география, рисование, пение, физическое воспитание, социально-бытовая ориентировка (СБО) и по показаниям - логопедические занятия и лечебная физкультура. Для развития двигательных умений с детьми младших классов обязательно проводятся музыкально-ритмические занятия. Наша коррекционная школа, кроме обучения детей, заботится и о том, чтобы приспособить их к будущей трудовой деятельности. Ведь большинство детей  в будущем не смогут заниматься умственным трудом. Физический же труд организует их и может дать возможность приспособиться к трудовой жизни. Поэтому большое место  в учебном плане нашей школы занимает производственный труд, представленный  столярным делом для мальчиков и швейным делом для девочек. Для них оборудованы специальные учебно-производственные мастерские. Во внеурочное время  дети привлекаются к труду в рамках  факультатива «общественно полезный  труд». Особое внимание уделяется урокам СБО, где дети учатся бытовым навыкам ведения домашнего хозяйства, правильному обращению с документами, правилам этикета при посещении общественных учреждений.

     Во второй половине дня, свободной от занятий уроками, с детьми работают воспитатели. Они  проводят  различные развлекательные, тематические мероприятия для детей. Основные направления, на которые ориентируется воспитатель при разработке мероприятий – нравственное, патриотическое, экономическое, гражданское, трудовое   воспитание ребят.

      Так как наши дети остались без попечения родителей, согласно  ст.123 СК РФ они имеют потенциальную возможность быть устроенными в семью. Поэтому, по каждому ребенку ведется учет в государственном и региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Их анкетные данные  (Ф.И.О., дата рождения, фото, сведения о здоровье, о месте нахождения, о родителях, о родственниках) региональный оператор  заносит в базу банка  для того, чтобы кандидаты в опекуны или усыновители имели возможность иметь полное представление о ребенке, с которым они хотят связать свою судьбу. Наша задача – занести в анкету  полные и правдивые сведения об этом ребёнке. В 2006 году  из нашей школы-интерната была удочерена Тюрина Настя 1998г.р., которая отправилась жить в Америку.

      Трое  ребят  определены под опеку. В 2007-08 уч.г.г. определены под опеку 4 детей, в 2008-09 уч.г.г. – 1 воспитанник, в 2010-11 уч.г.г.- 2 ребенка под опеку и возвращены в семью 2 ;  в нынешнем 2016 уч.году -  3 ребенка отданы под опеку.

     По окончании  обучения выпускники нашего учреждения поступают в профессиональные училища области для получения базового профессионального образования. При выпуске им выдается полная экипировка сезонной одежды, выходное пособие в размере 500 руб.

      В Зиянчуринской специальной (коррекционной) школе-интернате в настоящее время воспитывается 50 человек.  Из них  7 детей-сирот,  остальные – оставшиеся без попечения родителей, 37 детей - инвалидов.  Все дети нашей школы обеспечиваются каким-либо одним видом материальной помощи: алименты, государственные пенсии, областная социальная пенсия.   Денежные средства зачисляются на лицевые счета детей, открытые в филиале Кувандыкского ОСБ № 6088/015.  

      Дети нашей школы получают бесплатную медицинскую помощь. Ежегодно проводится диспансерный осмотр детей группой узких врачей-специалистов ОКБ, с использованием  современного медоборудования; через полгода после диспансеризации ребят  дополнительно осматривают   врачи, в том числе и психиатр  Кувандыкской районной поликлиники.

      Вновь  выявленных  детей с нарушенным здоровьем направляем на  плановое стационарное лечение в районной, либо областной клинической больницах.  Дети, не требующие госпитализации получают амбулаторное лечение по месту жительства, т.е  в  Зиянчуринской участковой поликлинике или в школе-интернате по назначению участкового врача-педиатра. За здоровьем наших детей ведет наблюдение опытный врач-педиатр Суслова М.З.

   Дети-инвалиды 1 раз в год пользуются возможностью быть дополнительно оздоровленными в рамках бесплатного санаторно-курортного лечения.  Они обеспечены бесплатным проездом на пригородном транспорте, бесплатными лекарственными препаратами, необходимыми для их реабилитации.

      Согласно ФЗ № 159 все дети, проживающие в нашей школе так же имеют право бесплатного проезда на пригородном ж/д транспорте.  По этому же Закону государство им гарантирует дополнительные права на жилое помещение, на образование, на труд, судебную защиту, получение дополнительной медицинской помощи.

      Воспитанники нашей школы активно участвуют в различных видах областных мероприятий. Это выставки детского прикладного творчества, спортивные соревнования,   конкурсы.  Мы участвуем в спортивных  состязаниях  по футболу, теннису, бегу на лыжах, легкой атлетике и занимаем призовые места. За творческие работы, выполненные своими руками,  воспитанники привозят дипломы и грамоты.

     Стимулирует  к положительной деятельности детей и администрация школы-интерната. За достигнутые  результаты в учёбе, труде, шефской помощи  и общественной жизни  награждает воспитанников почетными грамотами, подарками. В прошлом учебном году за хорошую учёбу несколько детей получили материальное поощрение – стипендию.

      Все дети, проживающие в школе-интернате,  обеспечены одеждой и обувью согласно перечню 659 Постановления правительства. Получают 5 разовое  полноценное витаминизированное питание.  К их услугам библиотека, дополнительное образование (кружки, секции), комната отдыха, оборудованная   мягкой мебелью,  телевизор, DVD, караоке. Организована большая игровая комната, на улице – игровая площадка, беседки для отдыха.  В школе созданы комфортные условия для проживания детей, приближенные к домашним.